Детский сад №21

Главное меню

Дидактические игры руками педагогов

+++Дидактическая игра "Поезд" (логопедическая группа)

 
 

  

Цель: закреплять навыки классификации предметов  по заданным признакам (мебель, игрушки, фрукты, овощи, посуда, птицы, геометрические фигуры,  сказочные персонажи); развивать память, внимание, речь.
Авторы: Вяжевич С.А., воспитатель I квалификационной категории
Маненкова Т.Н., воспитатель I квалификационной категории 

 

 
Дидактические игры по развитию мелкой моторики "Полянка", "Клоун" 
(логопедическая группа)
 Цель: формировать умения различать и называть цвет, форму; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление.
Авторы: Вяжевич С.А., воспитатель I квалификационной категории
Маненкова Т.Н., воспитатель I квалификационной категории 
 
 
Картотека артикуляционной  гимнастики (логопедическая группа)
 

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков
Авторы: Вяжевич С.А., воспитатель I квалификационной категории
Маненкова Т.Н., воспитатель I квалификационной категории 
 
 
Дидактическая игра "Страна звуков" (логопедический кабинет)
 

Цель: развивать навыки звукопроизношения; развивать фонематический слух. 
Автор: Ефимова Е.М., учитель-логопед
 
 
Дидактическая игра "Осень" (средняя группа)
 

Цель: развивать мелкую моторику  пальцев рук; развивать логическое мышление, развивать цветовое восприятие
Автор: Поликарпова Е.В., воспитатель
 
 
Наглядно-дидактическое пособие "Комнатные цветы" (старшая группа)
 
             
Цель: познакомить детей с комнатными растениями; обучать описывать растения, отмечая при этом различия и сходство между ними; обогащать и активизировать словарный запас детей воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Автор: Желянина А.Н., воспитатель
 
 
Дидактическая игра "Цветик-семицветик" (старшая группа)
 
Цель: воспитывать уважение и любовь к матери, бабушке, женщине через общение в семье, в социальном окружении.
Автор: Михайловская Н.В., воспитатель
 
 
Дидактическое пособие "Солнышко и дождик"
 
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности. Формировать положительный настрой; развивать чувство единства
Автор: Гагарина Н.Н., педагог-психолог высшей квалификационной категории
 
 
Дидактическая театрализованная игра "Двор" (II младшая группа)
 
 
Цель: учить находить и называть домашних птиц и животных, закреплять навыки звукоподражания голосам птиц и животных, развивать устную связную речь
Автор: Морозова Е.С.
 
Дидактическая игра "Спрячь мышку в домик" (II младшая группа)
 
 
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах; учить соотносить  фигуры по определённым признакам (размер, цвет, форма)
Автор: Морозова Е.С., воспитатель
 
Дидактическая игра "Надень котику сапожки" (II младшая группа)
 
 
Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.
Автор: Морозова Е.С., воспитатель
 
 
Дидактическая игра "Наряди птичку" (II младшая группа)
 
 
Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.
Автор: Морозова Е.С., воспитатель
 
Дидактическая игра "Колёсики" (II младшая группа)
 
 
Цель: учить находить и соотносить предметы по цвету и количеству
Автор: Морозова Е.С., воспитатель
 

Дидактическое пособие «СОЛНЫШКО»

(возраст 2 – 5 лет)

Цель: Закрепление у детей сенсорных эталонов (цвета). Закрепление красного, жёлтого, синего, зелёного цветов и оттенки.

Ход: Давай сделаем жаркое солнышко (красные скрепки-лучики).

А теперь сделаем  солнышко тёплым (жёлтые лучики)

Чередование желтых и красных лучиков ( не жаркое солнышко).

Автор: Гагарина Н.Н., педагог-психолог высшей квалификационной категории


 
Дидактическая игра "Кто чем питается?"  (средняя группа)
Цель: развитие кругозора, словарного запаса, связной речи, умения логически рассуждать; закрепить знания о диких и домашних животных. 
Автор: Смирнова В.В., воспитатель

 
Дидактическая игра "Где живут витаминки?"   (средняя группа)
 
 Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов питания на здоровье человека.
Автор: Смирнова В.В., воспитатель
 
 
Дидактическая игра "Матрёшки"   (вторая младшая группа)
 
 Цель: Закрепление знаний о цвете и размере, количественном счете предметов; формирование представлений о русской культуре, эстетике и красоте русского узора; развитие памяти, речи самостоятельности, активности.
Автор: Маркелова А.Н., воспитатель

Дидактическая игра "Пройди через ручеёк"   (старшая группа №2)
 
 Цель: закрепить количественный счет в прямом и обратном порядке, закрепить цифры, развитие ориентировки в пространстве.
Автор: Желянина А.Н., воспитатель

 
Дидактические игры: "Курица и цыплята", "Коробочки с секретом", "Математические баночки", "Математическая зарядка"   (старшая группа №1)
 
 Цель: закрепить количественный счет в прямом и обратном порядке. В комплект входят: игры на закрепление счета, веселые математические задачки, динамические паузы по математике
Автор: Морозова Е.С., воспитатель
 
 
 
                       Дидактическая игра: "Пройди трассу"   (старшая группа №1)
 
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений,демонстрация способности магнита притягивать металл.
Автор: Смирнова В.В., воспитатель
 
 
 
                               Дидактическая игра: "Путешествие по Канску"  
                                      (подготовительная группа №2)
 
Цель: Прививать любовь к своему родному городу, учить ориентироваться в пространстве.
Задачи: Закрепление знаний детей о своем родном городе, о достопримечательностях города, о расположении объектов относительно реки.
Автор: Поликарпова Е.В., воспитатель
   
 
 
                               Пособие по рисованию «Веселые человечки»   (подготовительная группа №2)
 
Цель:  Учить детей рисовать простые фигуры людей, действовать по схеме,  развивать творческие способности, интерес к рисованию людей.
Автор: Поликарпова Е.В., воспитатель
 
 
 
                Дидактическая игра «Спрячь крышку в бочонок»   (вторая младшая группа №6)
 
Цель:  закрпелять умение соотносить однородные предметы по цвету.
Материал:крышки разных цветов, кробка с бочонками раззных цветов, чудесный мешочек. 
Автор: Челушкина Т.А., воспитатель
 
 
                   Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу»  
                                                        (вторая младшая группа №6)
 
Цель:  развитие мелкой моторики руки, закрепление названий  цветов, закрепление названий геометрических фигур, развитие внимания и воображения.
Материал:листы фетра, картинки, геометрические фигуры из фетра на липучке
Автор: Челушкина Т.А., воспитатель
       
 
 
                                                          Дидактическая игра «Чья тень?»  
                                                             (вторая младшая группа №1)
 
Цель:  развитие зрительной памяти, восприятия, расширение кругозора
Автор: Смирнова В.В., воспитатель
 
           
 
                                                      Дидактическая игрушка «Капитошка»  
                                                             (для младшего возраста)
 
Цель:  формировать у детей представления о цвете, форме, величине. Развитие способов восприятия целостного образа предмета. Совершенствование мелкой моторики руки. Тренировка внимания, памяти, воображения, культуры общения.
Автор: Аксенова Е.В., воспитатель
 
 
 
                                                    Дидактическая игра «Звуковые часы»  
                                                             (старшая группа №3)
 
Цель:  учить детей определять звуки в словах, упражнять в подборе слов с определенным звуком; закреплять знания детей о том, что слова бывают длинные и короткие.
Автор: Аксенова Е.В., воспитатель

Дидактическая игра «Сказки»  
                                                             (логопедическая группа №4)
 
Цель: развитие связной речи детей через элементы театрализации, совершенствование грамматического строя речи
Автор: Вяжевич С.А., воспитатель


Игра на развитие мелкой моторики «Не ленись, а немного потрудись»  
                                                             (логопедическая группа №4)
 
Цель: развитие связной речи детей, развитие мелкой моторики рук
Автор: Вяжевич С.А., воспитатель
  

 
                 Пособие -выставка «Наши работы»  
                                                                        (логопедическая группа №4)
 
Автор: Вяжевич С.А., воспитатель
  
  
Дидактическая игра  «Где живут птицы?»  
                                                                        (старшая группа №1)
 
Цель: развитие кругозора, знакомство с с птицами, ведущими разный образ жизни и обитают на разных территориях
Автор: Юдина В.В., воспитатель
 
Дидактическая игра  «Собери букет»  
                                                                     (вторая младшая группа №6)
 
Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Учить находить и правильно называть основные цвета, развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Автор: Челушкина Т.А., воспитатель

 
               Дидактическая игра  «Собери сказку»  
                                                                          (вторая младшая группа №6)
 
Цель: развивать память, внимание, мышление, связную монологическую речь, учить составлять сказку по картине.
Автор: Челушкина Т.А., воспитатель

             Дидактическая игра  по развитию математических представлений «Прищепки»  
                                                             (подготовительная группа №2)
 
Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности) .
Автор: Поликарпова Е.В., воспитатель

Дидактическая игра по обучению грамоте «Весёлый поезд»

(старшая группа)

Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове, количество слогов (в зависимости от поставленной цели.

Автор: Беленкова С.Н., воспитатель

Дидактическая игра по ФИЗО «Карточки динамические»

(старшая группа №1)

Автор: Морозова Е.С., воспитатель

Дидактическая игра по развитию речи «Слова на прищепках»

(старшая группа №1)

Автор: Морозова Е.С., воспитатель

 

Дидактическая игры

(подготовительная группа №2)

Автор: Бокаленко А.Н., воспитатель

1. Дидактическая игра « Собери бусы»

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры; определять их цвет, умение их сравнивать. Развивать внимание и мыслительные операции.

 

2. Красная книга Красноярского края (некоторые растения и животные Красноярского края)

Цель: познакомить детей с Красной книгой Красноярского края; вызвать у детей интерес к природе и к проблеме ее охраны; формировать экологическую культуру; воспитывать интерес и бережное отношение к природе Красноярского края.

 

 

 

     

 Дидактическая игра по ФЭМП «Цветочки арифметические»

(подготовительная группа №8)

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание; закрепление знаний детей о составе числа; знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Автор: Стельмах А.Н., воспитатель

 

Дидактическая игра по ФЭМП «Арифметические домики»

(подготовительная группа №8)

Цель: учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать внимание, память, логическое мышление; совершенствование представлений о последовательности чисел в пределах 10.

Автор: Стельмах А.Н., воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП «Закончи ряд»

(вторая младшая группа №6)

Цель:  развивать внимание,  логическое мышление, пространственное представление.

Автор: Челушкина Т.А, воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП «Заштопай варежку»

(вторая младшая группа №6)

Цель:  учить детей находить геометрическую фигуру определённого размера, цвета и находить соответствующее отверстие

Автор: Челушкина Т.А, воспитатель

 

Дидактическая игра «Найди дом для рыбки»

(подготовительная группа №8)

Ход игры

Цель: закрепить умения детей классифицировать рыб по месту обитания.

Воспитатель загадывает загадки.  Догадавшись о какой рыбе  идет речь, дети кладут соответствующий кружок около картинки. Если рыба речная – зеленый кружок, если морская – синий.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель

 

 Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»

Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе).

Ход игры: Необходимо разложить картинки в определенной последовательности.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель

 Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках

Ход игры: Надо собрать дорожные знаки из разных частей.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель

 Дидактическая игра с камнями «Мой город»

(средняя группа №5)

Цель: расширение и обогащение знаний детей о городе Канске

Задачи: знакомить с достопримечательностями города Канска; учить определять исторические памятники, место их расположения; развивать связную и описательную речь, логическое мышление, память; воспитывать уважительное отношение к историческим объектам малой Родины.

Автор: Маркелова А.Н., воспитатель

 

 

Игровое пособие с камнями

Цель: развитие социально-личностных отношений, инициативы, самостоятельности

Задачи: учить действовать в паре, микрогруппе, проявлять креативность; развивать логическое мышление, психические процессы; формировать навыки общения, самостоятельности; воспитывать взаимоуважение, толерантность.

Автор: Маркелова А.Н., воспитатель

 

«Посади бабочку на цветок»

Цель: развитие мелкой моторики рук, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений. Закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём наложения, активизировать речь детей.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

«Закрой окна в доме»

Цель: учить детей подбирать соответствующие «окна»; развивать у детей логическое мышление; развивать внимание; закрепить знание геометрических фигур; воспитывать усидчивость.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

«Подбери фигуру»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счете фигур , воспитывать способность детей сравнивать фигуры, находить признаки сходства и различия, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, быстроту мышления, развивать мелкую моторику.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

Игра «Фруктовый и ягодный чай»

Цель: Учить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, согласовывать числительные с существительными. Развивать связную речь.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

Игра «Наряди елочку»

Цель: формировать умение находить сходства и различия по цвету и форме. Игра: Укрась ёлочку к празднику. Подбери игрушки такой же формы и цвета, что и на макушке елки.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

Игра «НАРЯДИ СНЕГОВИКА»

Цель: формировать представления о свойствах предметов: цвет.

Игра: Подбери Снеговику головной убор такого же цвета, что и шарфик.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

«Зрительная гимнастика»

Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

  

Лепбук «Домашние животные»

Цель: уточнить названия домашних животных и их детенышей и познакомить с не знакомыми животными (картинки «Домашние животные», игра «Чей детеныш?»); развивать память и слуховое внимание (стихи, загадки);закреплять связную речь; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

 

Игра из пробок «Цветное лото из крышек»

Цель: закрепить умение детей действий обследования предметов по цвету, ознакомить детей с основными цветами спектра: красный, желтый, зеленый, синий.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

Лепбук «Канск»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому наследию города Канска посредством развивающих заданий и игр.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

Лепбук «Сенсорика»

Цель: Развитие сенсорной культуры детей, сенсорных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

Макет «Аквариум»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по экологическому развитию, о среде обитания аквариумных рыб; активизация лексического словаря; развитие связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения любознательности. Также можно использовать как тренажер по дыхательной гимнастике, т.к. рыбы подвешены на нитках.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы»

Цель: Учить детей разделять птиц на две группы «Зимующие и перелётные», описывать их внешний вид.

Воспитатель: Челушкина Т.А.

Дидактическая игра «Зонтик»

Цель: Учить детей разделять цвета, подбирать магниты - "заплатки" по цвету; развивать мышление

Воспитатель: Морозова Е.С.

Дидактическая игра «Цветные пальчики»

Цель: Учить детей разделять цвета, видеть разнообразие; учить подбирать однородные по цвету предметы

Воспитатель: Морозова Е.С.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: развивать воображение, мышление, творчество, мелкую моторику; формировать умение объединять предметы по цвету с прищепками

Воспитатель: Морозова Е.С.

Дидактическая игра «Путешествие»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений
 на плане, определять направление движения
объектов, отражать в речи их пространственное
положение.

Воспитатель: Аксёнова Е.В.

Презентация дидактической игры

Дидактическая игра «Монополия»

Цель: знакомить детей с первыми экономическими понятиями, учит совершать простые операции с деньгами

Воспитатель: Челушкина Т.А.

Дидактическая игра «Эмоции»

Цель: развивать умение составлять портрет, изменяя выражение лица в зависимости от чувств и эмоций человека

Воспитатель: Челушкина Т.А.

Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»

Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учитель составлять целое из частей, развивать воображение и мышление

Воспитатель: Челушкина Т.А.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, формировать представления о цвете (красный, желтый, синий, зелёный), развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук

Воспитатель: Аксёнова Е.В.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, формировать умение создавать образ предмета из геометрических фигур

Воспитатель: Аксёнова Е.В.

Дидактическая игра «Украсим картинку»

Цель: учить ориентироваться на плоскости, формировать умение различать и правильно называть цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук

Воспитатель: Аксёнова Е.В.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: учить соотносить фигуры по определённым признакам (цвет, форма), развивать цветовое восприятие


Воспитатель: Аксёнова Е.В.

 

 

Дидактическое игровое пособие«Домик Крупянички»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к разнообразию крупяных изделий, закреплению названий круп посредством серии дидактических игр и чтению литературных произведений.

Воспитатель: Морозова Е.С.

 

 

 

Дидактическое игровое пособие«Найди и одень»

Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по признаку (цвет, форма, величина) и одевать её на штырёк.

Материал: набор геометрических фигур с отверстием в середине (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета, размера

Содержание игры:

Вариант 1:педагог предлагает найти фигуры соответствующие цвету штырька и одеть её на штырёк.

Вариант 2:педагог предлагает найти фигуры,  которые не имеют углов и одеть их на штырёк определённого цвета, или найти те фигуры, которые большие, маленькие

Воспитатель: Челушкина Т. А.

Дидактическая игра «Стиральная машина»

Цель: Развивать умения детей  различать и называть виды одежды. -Различать основные цвета, синий ,зелёный, красный, жёлтый.Развивать мелкую моторику рук,  сенсорное восприятие

Активизация словаря: Одежда, машинка, свитер, рубаха, платье, блузка, стирать

Ход игры:

Педагог предлагает рассмотреть виды одежды, рассмотреть машинки по цвету и соотнести одежду по цвету машинки, забросить в стирку

 

Дидактическое игровое пособие«Времена года»

Цель: учить детей называть времена года по их признакам, находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь.

Задачи: формировать зрительное восприятие рисованных и реальных изображений; учить определять время года по его характерным признакам; закреплять знания и представления детей об особенностях каждого времени года; упражнять в составлении короткого рассказа "Что изображено на картинке и когда это бывает?"; воспитывать бережное отношение к природе, учить наблюдать и анализировать явления природы.

Воспитатель: Челушкина Т. А., Маркелова А.Н.

Дидактическое игровое пособие«Что лишнее?»

Цель: развитие у детей зрительного восприятия, логического мышления; закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, мебель, одежда

Воспитатель: Челушкина Т. А., Маркелова А.Н.

Дидактическое игровое пособие «Звуковые карточки»

Цель: вызывание и уточнение артикуляции звуков у детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Челушкина Т. А., Маркелова А.Н.

 

 

Дидактическое игровое пособие «С резиночками»

Цель: развитие координации тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования

Задачи:

  • стимулировать речь у детей младшего возраста;
  • способствовать развитию зрительно-слухового восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатель:  Маркелова А.Н.


Дидактическое игровое пособие «Складушки»

Цель: создание условий для проявления умений и способностей необходимых в технике "оригами"

Задачи:

  • формировать умение действовать по алгоритму;
  • развивать логическое мышление, сенсорное восприятие форм, координацию и моторику рук;
  • воспитывать точность и аккуратность в исполнении.

Воспитатель:  Маркелова А.Н.


 

Развивающая игрушка «Весёлый Алька»

Цель: развитие сенсорного восприятия, умение различать и называть основные цвета, развивать моторику пальцев рук, речевую активность, тактильные ощущения

Воспитатель:  Аксёнова Е.В.


 

Пособие«Лэпбук -Лето» (средний и старий возраст)

Расширяет кругозор ребёнка. Работать с лэпбуком можно индивидуально и в группе. Отличный способ повторения и закрепления материала

Воспитатель:  Аксёнова Е.В.


 

Дидактическая игра на сложение «Сколько?»

Цель: упражнять детей в счёте и количестве предметов

Материал: карточки с различным количеством предметов, раздаточный материал в виде фруктов и овощей.

Содержание: воспитатель (ребёнок) закрепляет на панно тренажера карточку с различным количеством предметов. Ребёнок кладёт в стаканчик красного цвета столько предметов, сколько было на карточке,  затем кладёт в зелёный стаканчик столько, сколько нужно прибавить, затем в поддон и считает сколько всего стало.

Воспитатель: Челушкина Т. А.

 

Дидактическая игра на сложение «Горячий чай»

Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).


Воспитатель: Яковлева Н. А.
 
 
Дидактическая игра  «Звуковые часы» 
 
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
 
Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам» 
 
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
 

  «Картотека считалок» 

 
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
 
Игровое пособие по обучению грамоте 
 
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
 
 
Игровое пособие по маематике
 
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
 
 
Дидактическая игра «Сделай так же» 
 
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
 
 
Дидактическая игра «Традиции и символика Олимпийских игр» 
 
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
 
 
Дидактическая игра «Виды спорта» 
 
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
 
Дидактическая игра «Гимнастика для глаз» 
 
 
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
 
Дидактическая игра «Танграм» 
 
 
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
 
Дидактическая игра «Скопируй по точкам» 
 
 
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
 

Дидактическая игра  «Времена года»

Цель: закрепление направлений времён года, месяцев, последовательности. Пособие отображает растительный мир, мир человека.

Воспитатель: Морозова Е.С.

 

Пособие  «Хоровод матрёшек»

Цель: систематизация знаний по видам росписи детском саду; формирует способность эстетического отношения к окружающему миру.

Воспитатель: Морозова Е.С.

 

Пособие  «Домик куклы-Крупяничкаи

Включает в себя: 

  • Куклу-Крупяничку с исторической справкой;
  • Виды образцов круп для рассмотрения;
  • Дидактическая игра на тактильное восприятие "Какая крупа?"
  • Подборка загадок о крупах;
  • Карточки пищевой полезности круп;
  • Литературные произведения (стихи) про крупы, каши.

Данное пособие  -комплект позволяет повысить у детей познавательные способности по ЗОЖ

Воспитатель: Морозова Е.С.

 

Интерактивное дидактическое пособие "Сортировка город Канск"

В эту игру можно поиграть пройдя по ссылке https://learningapps.org/watch?v=p10bthd4c20, даже не находясь в детском саду.

Предназначена для детей подготовительной группы.

Цель: Расширять представление детей об объектах и улицах города Канска
Задачи: Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его архитектуре
Формировать желание узнать больше о своем городе.
Ход игры: После нажатия на кнопку ОК, нужно соотнести название и картинку, которые будут убираться парами.

Воспитатель: Поликарпова Е.В.

 

Интерактивное дидактическое пособие "Угадай по голосу" 

В эту игру можно поиграть пройдя по ссылке  даже не находясь в детском саду  https://learningapps.org/watch?v=pv823kyza20

Предназначена для детей средней и старшей группы.

Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять животное по голосу.
Задачи: Воспитывать внимание.
Формировать слуховое восприятие.
Ход игры: После нажатия на кнопку ОК появляются картинки с изображением животных и аудиозаписи голосов животных, ребенку нужно определить по голосу, что это за животное.
 
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
 

 

Дидактическая игра «Тактильные крышечки» 

Цель: развивать у детей тактильное восприятие, обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.

 

Воспитатель:  Аксёнова Е.В.

 

Лепбук «Зима» 

Цель: сообщение и закрепление материала на тему "Зима" в игровой, интерактивной  форме.

 

Воспитатель:  Аксёнова Е.В.

 

Дидактическая игра «Весёлый поезд»

Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове, количество слогов (в зависимости от поставленной цели).

Воспитатель: Беленкова С.Н.

 

Дидактическая игра: «В гостях у сказки»

Цель: учить рассказывать сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения, активизировать словарь.

Воспитатель: Беленкова С.Н.

 

 

Дидактическая игра «Соседи числа»

Цель: Закрепить знание числового ряда 0 – 10. Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка. Развивать память,  речь. Учить находить предыдущее и последующее число.

Воспитатель: Беленкова С.Н.

 

Дидактическая игра «Весёлый счёт»

Цель: Закрепить знание числового ряда 0 – 10. Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке. Развивать память,  речь.

Воспитатель: Беленкова С.Н.

 

 

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: вызвать у ребенка интерес к действиям с предметами, учить способам выявления свойства этих предметов.

Воспитатель: Беленкова С.Н.

 

Дидактические игры «Танграм», «Забавные зверята»

Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.

 

 Воспитатель: Беленкова С.Н.

 

Дидактическая игра «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов; активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Воспитатель: Беленкова С.Н.

 

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Цель: закреплять знания детей о диких животных, развивать мышление, внимание, память. Закрепить знания детей о том, что едят животные, развитие речи, активизация словаря.

Воспитатель: Беленкова С.Н.

 

Дидактическая игра «Весёлый фартук»

Цель: развивать театрализованную деятельность, упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учить постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла и т.п.

   

Воспитатель: Беленкова С.Н.

 

Дидактическая игра Родной город»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города; развивать внимание, память, связную речь. Закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.

Воспитатель: Беленкова С.Н.

 

Дидактическая игра «Узнай по звуку»

Цель: развитие слухового внимания, формировать умение на слух называть звучащий предмет. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Воспитатель: Беленкова С.Н.

 

Поэтапное рисование.

Цель: Предоставить пошаговые инструкции для того, чтобы помочь нарисовать детям готовую картину.

Рисунок, как правило, начинается с самых простых геометрических фигур, которые потом последовательно усложняются и дополняются мелкими деталями. В зависимости от возраста и навыков ребенка всегда можно подобрать что-то наиболее подходящее.

Воспитатель: Поликарпова Е.В.

 

Ребусы

Ребус - это вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков с буквами или цифрами.
  Цель: продолжать формировать умения разгадывать простые ребусы. Закреплять умение выделять слоги из слов, а так же составлять слова из слогов. 
Задачи: 
продолжать формировать умения разгадывать простые ребусы; 
расширять кругозор детей 
развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию и воображение; 
развивать зрительную и моторную память, внимание через яркие картинки и рисунки 
развивать у детей речь через разгадывания слова
воспитание усидчивости, терпения, умения преодолевать трудности.
  
    

Воспитатель: Поликарпова Е.В.

 

Собери из букв слова, картинки тебе помогут в этом.
 
Цель: Закреплять умение выделять слоги из слов, а так же составлять слова из предложенных букв.
 
 

Воспитатель: Поликарпова Е.В.

 

Повтори по точкам.
 
Задание для развития мелкой моторики пальцев и сообразительности.
 
 
 

Воспитатель: Поликарпова Е.В.

 

Повтори рисунок.
 
 Учить рисовать изображение по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память,внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.  
 
 

Воспитатель: Поликарпова Е.В.

 

Пальчиковый театр 

Пальчиковый театр - развивает мелкую моторику, память, творческие и артистические способности, активизирует речь и просто доставляет радость детям. 

 

Воспитатель: Яковлева Н.А.

 

Дидактическая игра "Подбери шкурку" 

Цель: Обобщить представления детей о животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает им приспособиться к условиям их обитания: переносить жару или холод, защищаться и маскироваться от врагов.

2. Познакомить с характерными признаками животных. 

Развивающие:

1. Развить речь, память и мышление. 

2.Развивать зрительно-поисковую деятельность

Воспитательные:

1. Формировать интерес и доброжелательное отношение к животным, воспитывать стремление помогать им и оберегать их.

2. Воспитывать отзывчивость, любознательность, вызывать положительные эмоции.

 

 Воспитатель: Челушкина Т.А.

 

Речевая игра "Кого везут в зоопарк"

Цель: расширение и обогащение словарного словаря: совершенствование грамматического строя речи, составление предложений. 

Оборудование: картинки с изображением голов и хвостов животных и птиц (петух, курица, гусь, утка; тюлень, олень, белый медведь, морж, песец, полярный волк, пингвин, полярная сова; слон, тигр, лен, верблюд, крокодил, страус, жираф, носорог, черепаха, павлин; кабан, еж, лиса, волк, бобер, белка, заяц, медведь; воробей, ворона, сорока, голубь, синица, соловей).

 Вариант игры

Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает детям о том, что в зоопарк нужно отвезти зверей. далее воспитатель вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного или птицы в прорези грузовика, предлагая назвать, чья голова и чей хвост показались в грузовике и отгадать, кого перевозят в зоопарк. 

 Воспитатель: Челушкина Т.А.

 

Игровое пособие "Распредели рыбок"

Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости  и направлять рыбок в нужном направлении.(влево, вправо, вверх, вниз.

 

 Воспитатель: Челушкина Т.А.

 

Дидактическое пособие «Найди лишнее»

Цель: закрепить умение находить лишний предмет  и объяснять, почему он лишний.

Задачи: развивать словесно-логическое мышление. Уточнять и активизировать словарь по лексическим темам. Развивать словесную речь. Воспитывать внимательность.

  

 Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

Дидактическая игра «Паровозик»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи: развитие тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, а также игра служит обучающим средством в развитии навыков самообслуживания.

 

 Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

 

Дидактическая игра «Чья мордочка?»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, воображения, усидчивости, пространственных представлений, пополнение пассивного словаря. Задача: подобрать зверю мордочку (голову).

 

 Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

 

Дидактическая игра «Угадай, чья шкурка?»

Игра поможет детям лучше познакомиться с животными, их особенностями.

Задача: наложить силуэт животного на карточку, соответствующую окрасу этого животного.

 

   

 Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

Дидактическая игра с прищепками «Времена года»

 Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, учить времена года, развивать мелкую моторику пальцев.

 

Воспитатель: Поликарпова Е.В.

 

Дидактическая игра с прищепками «Чей хвостик?»

 Цель: развитие внимания, памяти, логики, мелкой моторики пальцев.

  

Воспитатель: Поликарпова Е.В.

 

Пальчиковый театр «Курочка ряба», «Колобок», «Веселые зверята», «Смешарики»

Цель: развитие речи детей, координированных движений мелких мышц пальцев и кистей рук. Развитие памяти, внимания, пополнения словарного запаса.

 

Воспитатель: Поликарпова Е.В.

 

Дидактическая игра "Сколько в слове слогов?"
 
Цель: закрепить умение делить слова на слоги.
 
Воспитатель: Яковлева Н.А.
 
Дидактическая игра "Найди слово"
 
Цель: закреплять умение делить слова на слоги.
 
 
Воспитатель: Яковлева Н.А.
 
Дидактическая игра "Арбуз"
 
Цель: Закреплять умение соотносить цифру и число
 
Воспитатель: Яковлева Н.А.
 
Дидактическая игра "Ракета"
 
Цель: Закреплять умение собирать изображение предмета из отдельных частей; закреплять порядковый счет в пределах 10. 
 
Воспитатель: Яковлева Н.А.
 
Дидактическая игра "Кто в домике живет?"
 
Цель: учить соотносить предмет и его контурное изображение
 
Воспитатель: Яковлева Н.А.
 
Дидактическая игра "Время суток"
 
Цель: закреплять знания о периодах суток (утро, день, вечер, ночь)
 
 
 
Воспитатель: Яковлева Н.А.
 
Дидактическая игра "Собери бусы"
 
Цель: закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, ромб, треугольник), развивать  логическое мышление.
 
Воспитатель: Яковлева Н.А.
 
Дидактическая игра "Наша Родина - Россия" 
Задачи: воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Закреплять у детей представление о России, как о родной стране. Дать знания о достопримечательностях России, о государственных символа России, календарных государственных праздниках, о народа, населяюших страну. Учить различать русские народные помыслы. Развивать познавательный интерес к культуре своей страны. 
Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. 
 
   
 
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
 
Дидактическая игра "Путешествие по городу"
Цель: Знакомить детей с родным городом.
 
Воспитатель: Аксёнова Е.В.
 
МЕМО "Красная книга "
Цель: Расширение представлений детей о редких растениях и животных Красноярского края
 
Воспитатель: Яковлева Н.А.
 
Настольная игра "Тропа России"
Цель: Закрепление знаний детей о символике России
 
 
Воспитатель: Яковлева Н.А.
 
Дидактическая игра "Военные профессии"
 
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
 
 
Лэпбук «Моя Родина — Россия!»
 
Цель: Воспитание у детей нравственно — патриотических чувств, любви к свой родине России.
Дети должны усвоить: проявление интереса к родной стране. Освоение и обогащение представлений о Родине, государственных и народных символах России, о декоративно — прикладном искусстве разных областей нашей страны.
 
  
 
 
 
 
 Воспитатель: Подлесных Т.А.
 
 
Дидактическая игра " Какие праздники ты знаешь?"
 
Цель: развитие у детей интереса к родной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками ; воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. 
 
Авторы: Аршинцева  И. В. воспитатель 1 квалификационной категории; Бондарева Т.А. - воспитатель
 

Тренажер "Слоговой домик"

Тренажёр предназначен для детей дошкольного возраста. Весёлые буквы помогут ребятам легче научиться звукослиянию при обучении грамоте.
 Воспитатель: Челушкина Т.А.
 
Математический тренажёр " Подбери соседние числа" 
 
Создана для того, чтобы помочь ребенку в игровой форме запомнить числа от 1 до 10.от 10 до 20 и т.д При помощи этой игры, ребенок учится называть числа в прямом и обратном порядке, может составлять простейшие примеры. В процессе игры у ребенка развивается скорость мышления, память, внимание. Так же развиваются лидерские качества, желание достичь цели первым.
 
Цель: закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующие и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
 
Задачи : закреплять и развивать навыки как прямого, так и обратного счета.
 
Воспитатель: Челушкина Т.А.
 

Игра – ходилка  « Красноярский край »

 Игра предназначена для детей 5-7 лет.

Цель игры: формирование представлений о Красноярском крае, расширение и обобщение знаний о родном крае, его достопримечательностях, народных промыслах, растительном и животном  мире родного края;  развитие мышления, внимания и логики; навыков счета.

Оборудование: яркое игровое поле, карточки с заданиями, фишки, кубик.

Воспитатель:  Куленко Т.П.

Дидактические игры по  обучению грамоте.

Цель: Формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.

 

 

 

Воспитатель:  Куленко Т.П.

 

"Предметы, облегчающие труд человека в быту" 

Цель: Формировать представления детей о предметах облегчающие труд человека в быту. Активизация словаря, пополнение словарного запаса, концентрация внимания, Развивать память, речь, мышление
 
Воспитатель:  Челушкина Т.А.
 
Дифференциация звуков з-с
 
Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах, Развивать фонематический слух
Воспитатель:  Челушкина Т.А.
 
Игра "Дифференциация звуков Ж-Ш"
Цель:упражнять детей в отчётливо произнесении слов со звуками Ж-Ш, выбирать картинку по заданному звуку
 
Воспитатель:  Челушкина Т.А.