+++Дидактическая игра "Поезд" (логопедическая группа)
Дидактическое пособие «СОЛНЫШКО»
(возраст 2 – 5 лет)
Цель: Закрепление у детей сенсорных эталонов (цвета). Закрепление красного, жёлтого, синего, зелёного цветов и оттенки.
Ход: Давай сделаем жаркое солнышко (красные скрепки-лучики).
А теперь сделаем солнышко тёплым (жёлтые лучики)
Чередование желтых и красных лучиков ( не жаркое солнышко).
Автор: Гагарина Н.Н., педагог-психолог высшей квалификационной категории
Дидактическая игра по обучению грамоте «Весёлый поезд»
(старшая группа)
Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове, количество слогов (в зависимости от поставленной цели.
Автор: Беленкова С.Н., воспитатель
Дидактическая игра по ФИЗО «Карточки динамические»
(старшая группа №1)
Автор: Морозова Е.С., воспитатель
Дидактическая игра по развитию речи «Слова на прищепках»
(старшая группа №1)
Автор: Морозова Е.С., воспитатель
(подготовительная группа №2)
Автор: Бокаленко А.Н., воспитатель
1. Дидактическая игра « Собери бусы»
Цель: развивать умение различать геометрические фигуры; определять их цвет, умение их сравнивать. Развивать внимание и мыслительные операции.
2. Красная книга Красноярского края (некоторые растения и животные Красноярского края)
Цель: познакомить детей с Красной книгой Красноярского края; вызвать у детей интерес к природе и к проблеме ее охраны; формировать экологическую культуру; воспитывать интерес и бережное отношение к природе Красноярского края.
Дидактическая игра по ФЭМП «Цветочки арифметические»
(подготовительная группа №8)
Цель: развивать логическое мышление, память, внимание; закрепление знаний детей о составе числа; знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
Автор: Стельмах А.Н., воспитатель
Дидактическая игра по ФЭМП «Арифметические домики»
(подготовительная группа №8)
Цель: учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать внимание, память, логическое мышление; совершенствование представлений о последовательности чисел в пределах 10.
Автор: Стельмах А.Н., воспитатель
Дидактическая игра по ФЭМП «Закончи ряд»
(вторая младшая группа №6)
Цель: развивать внимание, логическое мышление, пространственное представление.
Автор: Челушкина Т.А, воспитатель
Дидактическая игра по ФЭМП «Заштопай варежку»
(вторая младшая группа №6)
Цель: учить детей находить геометрическую фигуру определённого размера, цвета и находить соответствующее отверстие
Автор: Челушкина Т.А, воспитатель
Дидактическая игра «Найди дом для рыбки»
(подготовительная группа №8)
Ход игры
Цель: закрепить умения детей классифицировать рыб по месту обитания.
Воспитатель загадывает загадки. Догадавшись о какой рыбе идет речь, дети кладут соответствующий кружок около картинки. Если рыба речная – зеленый кружок, если морская – синий.
Автор: Вантеева Е.И., воспитатель
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»
Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе).
Ход игры: Необходимо разложить картинки в определенной последовательности.Автор: Вантеева Е.И., воспитатель
Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках
Ход игры: Надо собрать дорожные знаки из разных частей.
Автор: Вантеева Е.И., воспитатель
Дидактическая игра с камнями «Мой город»
(средняя группа №5)
Задачи: знакомить с достопримечательностями города Канска; учить определять исторические памятники, место их расположения; развивать связную и описательную речь, логическое мышление, память; воспитывать уважительное отношение к историческим объектам малой Родины.
Автор: Маркелова А.Н., воспитатель
Игровое пособие с камнями
Цель: развитие социально-личностных отношений, инициативы, самостоятельностиЗадачи: учить действовать в паре, микрогруппе, проявлять креативность; развивать логическое мышление, психические процессы; формировать навыки общения, самостоятельности; воспитывать взаимоуважение, толерантность.
Автор: Маркелова А.Н., воспитатель
«Посади бабочку на цветок»
Цель: развитие мелкой моторики рук, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений. Закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём наложения, активизировать речь детей.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
«Закрой окна в доме»
Цель: учить детей подбирать соответствующие «окна»; развивать у детей логическое мышление; развивать внимание; закрепить знание геометрических фигур; воспитывать усидчивость.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
«Подбери фигуру»
Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Игра «Геометрические фигуры»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счете фигур , воспитывать способность детей сравнивать фигуры, находить признаки сходства и различия, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, быстроту мышления, развивать мелкую моторику.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Игра «Фруктовый и ягодный чай»
Цель: Учить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, согласовывать числительные с существительными. Развивать связную речь.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Игра «Наряди елочку»
Цель: формировать умение находить сходства и различия по цвету и форме. Игра: Укрась ёлочку к празднику. Подбери игрушки такой же формы и цвета, что и на макушке елки.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Игра «НАРЯДИ СНЕГОВИКА»
Цель: формировать представления о свойствах предметов: цвет.
Игра: Подбери Снеговику головной убор такого же цвета, что и шарфик.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
«Зрительная гимнастика»
Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Лепбук «Домашние животные»
Цель: уточнить названия домашних животных и их детенышей и познакомить с не знакомыми животными (картинки «Домашние животные», игра «Чей детеныш?»); развивать память и слуховое внимание (стихи, загадки);закреплять связную речь; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Игра из пробок «Цветное лото из крышек»
Цель: закрепить умение детей действий обследования предметов по цвету, ознакомить детей с основными цветами спектра: красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Лепбук «Канск»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому наследию города Канска посредством развивающих заданий и игр.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Лепбук «Сенсорика»
Цель: Развитие сенсорной культуры детей, сенсорных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Макет «Аквариум»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по экологическому развитию, о среде обитания аквариумных рыб; активизация лексического словаря; развитие связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения любознательности. Также можно использовать как тренажер по дыхательной гимнастике, т.к. рыбы подвешены на нитках.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы»
Цель: Учить детей разделять птиц на две группы «Зимующие и перелётные», описывать их внешний вид.
Воспитатель: Челушкина Т.А.
Дидактическая игра «Зонтик»
Цель: Учить детей разделять цвета, подбирать магниты - "заплатки" по цвету; развивать мышление
Воспитатель: Морозова Е.С.
Дидактическая игра «Цветные пальчики»
Цель: Учить детей разделять цвета, видеть разнообразие; учить подбирать однородные по цвету предметы
Воспитатель: Морозова Е.С.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Цель: развивать воображение, мышление, творчество, мелкую моторику; формировать умение объединять предметы по цвету с прищепками
Воспитатель: Морозова Е.С.
Дидактическая игра «Путешествие»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений
на плане, определять направление движения
объектов, отражать в речи их пространственное
положение.
Воспитатель: Аксёнова Е.В.
Презентация дидактической игры
Дидактическая игра «Монополия»
Цель: знакомить детей с первыми экономическими понятиями, учит совершать простые операции с деньгами
Воспитатель: Челушкина Т.А.
Дидактическая игра «Эмоции»
Цель: развивать умение составлять портрет, изменяя выражение лица в зависимости от чувств и эмоций человека
Воспитатель: Челушкина Т.А.
Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»
Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учитель составлять целое из частей, развивать воображение и мышление
Воспитатель: Челушкина Т.А.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: обогащать сенсорный опыт детей, формировать представления о цвете (красный, желтый, синий, зелёный), развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук
Воспитатель: Аксёнова Е.В.
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, формировать умение создавать образ предмета из геометрических фигур
Воспитатель: Аксёнова Е.В.
Дидактическая игра «Украсим картинку»
Цель: учить ориентироваться на плоскости, формировать умение различать и правильно называть цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук
Воспитатель: Аксёнова Е.В.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Цель: учить соотносить фигуры по определённым признакам (цвет, форма), развивать цветовое восприятие
Воспитатель: Аксёнова Е.В.
Дидактическое игровое пособие«Домик Крупянички»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к разнообразию крупяных изделий, закреплению названий круп посредством серии дидактических игр и чтению литературных произведений.
Воспитатель: Морозова Е.С.
Дидактическое игровое пособие«Найди и одень»
Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по признаку (цвет, форма, величина) и одевать её на штырёк.
Материал: набор геометрических фигур с отверстием в середине (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета, размера
Содержание игры:
Вариант 1:педагог предлагает найти фигуры соответствующие цвету штырька и одеть её на штырёк.
Вариант 2:педагог предлагает найти фигуры, которые не имеют углов и одеть их на штырёк определённого цвета, или найти те фигуры, которые большие, маленькие
Воспитатель: Челушкина Т. А.
Дидактическая игра «Стиральная машина»
Цель: Развивать умения детей различать и называть виды одежды. -Различать основные цвета, синий ,зелёный, красный, жёлтый.Развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие
Активизация словаря: Одежда, машинка, свитер, рубаха, платье, блузка, стирать
Ход игры:
Педагог предлагает рассмотреть виды одежды, рассмотреть машинки по цвету и соотнести одежду по цвету машинки, забросить в стирку
Дидактическое игровое пособие«Времена года»
Цель: учить детей называть времена года по их признакам, находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь.
Задачи: формировать зрительное восприятие рисованных и реальных изображений; учить определять время года по его характерным признакам; закреплять знания и представления детей об особенностях каждого времени года; упражнять в составлении короткого рассказа "Что изображено на картинке и когда это бывает?"; воспитывать бережное отношение к природе, учить наблюдать и анализировать явления природы.
Воспитатель: Челушкина Т. А., Маркелова А.Н.
Дидактическое игровое пособие«Что лишнее?»
Цель: развитие у детей зрительного восприятия, логического мышления; закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, мебель, одежда
Воспитатель: Челушкина Т. А., Маркелова А.Н.
Дидактическое игровое пособие «Звуковые карточки»
Цель: вызывание и уточнение артикуляции звуков у детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Челушкина Т. А., Маркелова А.Н.
Дидактическое игровое пособие «С резиночками»
Цель: развитие координации тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования
Задачи:
Воспитатель: Маркелова А.Н.
Дидактическое игровое пособие «Складушки»
Цель: создание условий для проявления умений и способностей необходимых в технике "оригами"
Задачи:
Воспитатель: Маркелова А.Н.
Развивающая игрушка «Весёлый Алька»
Цель: развитие сенсорного восприятия, умение различать и называть основные цвета, развивать моторику пальцев рук, речевую активность, тактильные ощущения
Воспитатель: Аксёнова Е.В.
Пособие«Лэпбук -Лето» (средний и старий возраст)
Расширяет кругозор ребёнка. Работать с лэпбуком можно индивидуально и в группе. Отличный способ повторения и закрепления материала
Воспитатель: Аксёнова Е.В.
Дидактическая игра на сложение «Сколько?»
Цель: упражнять детей в счёте и количестве предметов
Материал: карточки с различным количеством предметов, раздаточный материал в виде фруктов и овощей.
Содержание: воспитатель (ребёнок) закрепляет на панно тренажера карточку с различным количеством предметов. Ребёнок кладёт в стаканчик красного цвета столько предметов, сколько было на карточке, затем кладёт в зелёный стаканчик столько, сколько нужно прибавить, затем в поддон и считает сколько всего стало.
Воспитатель: Челушкина Т. А.
Дидактическая игра на сложение «Горячий чай»
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
«Картотека считалок»
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: закрепление направлений времён года, месяцев, последовательности. Пособие отображает растительный мир, мир человека.
Воспитатель: Морозова Е.С.
Пособие «Хоровод матрёшек»
Цель: систематизация знаний по видам росписи детском саду; формирует способность эстетического отношения к окружающему миру.
Воспитатель: Морозова Е.С.
Пособие «Домик куклы-Крупяничкаи
Включает в себя:
Данное пособие -комплект позволяет повысить у детей познавательные способности по ЗОЖ
Воспитатель: Морозова Е.С.
Интерактивное дидактическое пособие "Сортировка город Канск"
В эту игру можно поиграть пройдя по ссылке https://learningapps.org/watch?v=p10bthd4c20, даже не находясь в детском саду.
Предназначена для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Интерактивное дидактическое пособие "Угадай по голосу"
В эту игру можно поиграть пройдя по ссылке даже не находясь в детском саду https://learningapps.org/watch?v=pv823kyza20
Предназначена для детей средней и старшей группы.
Дидактическая игра «Тактильные крышечки»
Цель: развивать у детей тактильное восприятие, обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.
Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.
Воспитатель: Аксёнова Е.В.
Лепбук «Зима»
Цель: сообщение и закрепление материала на тему "Зима" в игровой, интерактивной форме.
Воспитатель: Аксёнова Е.В.
Дидактическая игра «Весёлый поезд»
Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове, количество слогов (в зависимости от поставленной цели).
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра: «В гостях у сказки»
Цель: учить рассказывать сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения, активизировать словарь.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра «Соседи числа»
Цель: Закрепить знание числового ряда 0 – 10. Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка. Развивать память, речь. Учить находить предыдущее и последующее число.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра «Весёлый счёт»
Цель: Закрепить знание числового ряда 0 – 10. Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке. Развивать память, речь.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: вызвать у ребенка интерес к действиям с предметами, учить способам выявления свойства этих предметов.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактические игры «Танграм», «Забавные зверята»
Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра «Собери портфель»
Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов; активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Цель: закреплять знания детей о диких животных, развивать мышление, внимание, память. Закрепить знания детей о том, что едят животные, развитие речи, активизация словаря.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра «Весёлый фартук»
Цель: развивать театрализованную деятельность, упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учить постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла и т.п.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра Родной город»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города; развивать внимание, память, связную речь. Закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра «Узнай по звуку»
Цель: развитие слухового внимания, формировать умение на слух называть звучащий предмет. Накопление словаря и развитие фразовой речи.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Поэтапное рисование.
Цель: Предоставить пошаговые инструкции для того, чтобы помочь нарисовать детям готовую картину.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Ребусы
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Пальчиковый театр
Пальчиковый театр - развивает мелкую моторику, память, творческие и артистические способности, активизирует речь и просто доставляет радость детям.
Воспитатель: Яковлева Н.А.
Дидактическая игра "Подбери шкурку"
Цель: Обобщить представления детей о животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает им приспособиться к условиям их обитания: переносить жару или холод, защищаться и маскироваться от врагов.
2. Познакомить с характерными признаками животных.
Развивающие:
1. Развить речь, память и мышление.
2.Развивать зрительно-поисковую деятельность
Воспитательные:
1. Формировать интерес и доброжелательное отношение к животным, воспитывать стремление помогать им и оберегать их.
2. Воспитывать отзывчивость, любознательность, вызывать положительные эмоции.
Воспитатель: Челушкина Т.А.
Речевая игра "Кого везут в зоопарк"
Цель: расширение и обогащение словарного словаря: совершенствование грамматического строя речи, составление предложений.
Оборудование: картинки с изображением голов и хвостов животных и птиц (петух, курица, гусь, утка; тюлень, олень, белый медведь, морж, песец, полярный волк, пингвин, полярная сова; слон, тигр, лен, верблюд, крокодил, страус, жираф, носорог, черепаха, павлин; кабан, еж, лиса, волк, бобер, белка, заяц, медведь; воробей, ворона, сорока, голубь, синица, соловей).
Вариант игры
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает детям о том, что в зоопарк нужно отвезти зверей. далее воспитатель вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного или птицы в прорези грузовика, предлагая назвать, чья голова и чей хвост показались в грузовике и отгадать, кого перевозят в зоопарк.
Воспитатель: Челушкина Т.А.
Игровое пособие "Распредели рыбок"
Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и направлять рыбок в нужном направлении.(влево, вправо, вверх, вниз.
Воспитатель: Челушкина Т.А.
Дидактическое пособие «Найди лишнее»
Цель: закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи: развивать словесно-логическое мышление. Уточнять и активизировать словарь по лексическим темам. Развивать словесную речь. Воспитывать внимательность.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Дидактическая игра «Паровозик»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Задачи: развитие тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, а также игра служит обучающим средством в развитии навыков самообслуживания.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Дидактическая игра «Чья мордочка?»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, воображения, усидчивости, пространственных представлений, пополнение пассивного словаря. Задача: подобрать зверю мордочку (голову).
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Дидактическая игра «Угадай, чья шкурка?»
Игра поможет детям лучше познакомиться с животными, их особенностями.
Задача: наложить силуэт животного на карточку, соответствующую окрасу этого животного.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Дидактическая игра с прищепками «Времена года»
Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, учить времена года, развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Дидактическая игра с прищепками «Чей хвостик?»
Цель: развитие внимания, памяти, логики, мелкой моторики пальцев.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Пальчиковый театр «Курочка ряба», «Колобок», «Веселые зверята», «Смешарики»
Цель: развитие речи детей, координированных движений мелких мышц пальцев и кистей рук. Развитие памяти, внимания, пополнения словарного запаса.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Игра – ходилка « Красноярский край »
Игра предназначена для детей 5-7 лет.
Цель игры: формирование представлений о Красноярском крае, расширение и обобщение знаний о родном крае, его достопримечательностях, народных промыслах, растительном и животном мире родного края; развитие мышления, внимания и логики; навыков счета.
Оборудование: яркое игровое поле, карточки с заданиями, фишки, кубик.
Воспитатель: Куленко Т.П.
Дидактические игры по обучению грамоте.
Цель: Формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.
Воспитатель: Куленко Т.П.
"Предметы, облегчающие труд человека в быту"