Детский сад №21

Главное меню

Дидактические игры руками педагогов

Дидактическая игра "Поезд" (логопедическая группа)

 
 

  

Цель: закреплять навыки классификации предметов  по заданным признакам (мебель, игрушки, фрукты, овощи, посуда, птицы, геометрические фигуры,  сказочные персонажи); развивать память, внимание, речь.
Авторы: Вяжевич С.А., воспитатель I квалификационной категории
Маненкова Т.Н., воспитатель I квалификационной категории 

 

 
Дидактические игры по развитию мелкой моторики "Полянка", "Клоун" 
(логопедическая группа)
 Цель: формировать умения различать и называть цвет, форму; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление.
Авторы: Вяжевич С.А., воспитатель I квалификационной категории
Маненкова Т.Н., воспитатель I квалификационной категории 
 
 
Картотека артикуляционной  гимнастики (логопедическая группа)
 

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков
Авторы: Вяжевич С.А., воспитатель I квалификационной категории
Маненкова Т.Н., воспитатель I квалификационной категории 
 
 
Дидактическая игра "Страна звуков" (логопедический кабинет)
 

Цель: развивать навыки звукопроизношения; развивать фонематический слух. 
Автор: Ефимова Е.М., учитель-логопед
 
 
Дидактическая игра "Осень" (средняя группа)
 

Цель: развивать мелкую моторику  пальцев рук; развивать логическое мышление, развивать цветовое восприятие
Автор: Поликарпова Е.В., воспитатель
 
 
Наглядно-дидактическое пособие "Комнатные цветы" (старшая группа)
 
             
Цель: познакомить детей с комнатными растениями; обучать описывать растения, отмечая при этом различия и сходство между ними; обогащать и активизировать словарный запас детей воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Автор: Желянина А.Н., воспитатель
 
 
Дидактическая игра "Цветик-семицветик" (старшая группа)
 
Цель: воспитывать уважение и любовь к матери, бабушке, женщине через общение в семье, в социальном окружении.
Автор: Михайловская Н.В., воспитатель
 
 
Дидактическое пособие "Солнышко и дождик"
 
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, тревожности. Формировать положительный настрой; развивать чувство единства
Автор: Гагарина Н.Н., педагог-психолог высшей квалификационной категории
 
 
Дидактическая театрализованная игра "Двор" (II младшая группа)
 
 
Цель: учить находить и называть домашних птиц и животных, закреплять навыки звукоподражания голосам птиц и животных, развивать устную связную речь
Автор: Морозова Е.С.
 
Дидактическая игра "Спрячь мышку в домик" (II младшая группа)
 
 
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах; учить соотносить  фигуры по определённым признакам (размер, цвет, форма)
Автор: Морозова Е.С., воспитатель
 
Дидактическая игра "Надень котику сапожки" (II младшая группа)
 
 
Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.
Автор: Морозова Е.С., воспитатель
 
 
Дидактическая игра "Наряди птичку" (II младшая группа)
 
 
Цель: учить подбирать парные предметы по цвету; формирование сенсорных эталонов; развивать логическое мышление.
Автор: Морозова Е.С., воспитатель
 
Дидактическая игра "Колёсики" (II младшая группа)
 
 
Цель: учить находить и соотносить предметы по цвету и количеству
Автор: Морозова Е.С., воспитатель
 

Дидактическое пособие «СОЛНЫШКО»

(возраст 2 – 5 лет)

Цель: Закрепление у детей сенсорных эталонов (цвета). Закрепление красного, жёлтого, синего, зелёного цветов и оттенки.

Ход: Давай сделаем жаркое солнышко (красные скрепки-лучики).

А теперь сделаем  солнышко тёплым (жёлтые лучики)

Чередование желтых и красных лучиков ( не жаркое солнышко).

Автор: Гагарина Н.Н., педагог-психолог высшей квалификационной категории


 
Дидактическая игра "Кто чем питается?"  (средняя группа)
Цель: развитие кругозора, словарного запаса, связной речи, умения логически рассуждать; закрепить знания о диких и домашних животных. 
Автор: Смирнова В.В., воспитатель

 
Дидактическая игра "Где живут витаминки?"   (средняя группа)
 
 Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов питания на здоровье человека.
Автор: Смирнова В.В., воспитатель
 
 
Дидактическая игра "Матрёшки"   (вторая младшая группа)
 
 Цель: Закрепление знаний о цвете и размере, количественном счете предметов; формирование представлений о русской культуре, эстетике и красоте русского узора; развитие памяти, речи самостоятельности, активности.
Автор: Маркелова А.Н., воспитатель

Дидактическая игра "Пройди через ручеёк"   (старшая группа №2)
 
 Цель: закрепить количественный счет в прямом и обратном порядке, закрепить цифры, развитие ориентировки в пространстве.
Автор: Желянина А.Н., воспитатель

 
Дидактические игры: "Курица и цыплята", "Коробочки с секретом", "Математические баночки", "Математическая зарядка"   (старшая группа №1)
 
 Цель: закрепить количественный счет в прямом и обратном порядке. В комплект входят: игры на закрепление счета, веселые математические задачки, динамические паузы по математике
Автор: Морозова Е.С., воспитатель
 
 
 
                       Дидактическая игра: "Пройди трассу"   (старшая группа №1)
 
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений,демонстрация способности магнита притягивать металл.
Автор: Смирнова В.В., воспитатель
 
 
 
                               Дидактическая игра: "Путешествие по Канску"  
                                      (подготовительная группа №2)
 
Цель: Прививать любовь к своему родному городу, учить ориентироваться в пространстве.
Задачи: Закрепление знаний детей о своем родном городе, о достопримечательностях города, о расположении объектов относительно реки.
Автор: Поликарпова Е.В., воспитатель
   
 
 
                               Пособие по рисованию «Веселые человечки»   (подготовительная группа №2)
 
Цель:  Учить детей рисовать простые фигуры людей, действовать по схеме,  развивать творческие способности, интерес к рисованию людей.
Автор: Поликарпова Е.В., воспитатель
 
 
 
                Дидактическая игра «Спрячь крышку в бочонок»   (вторая младшая группа №6)
 
Цель:  закрпелять умение соотносить однородные предметы по цвету.
Материал:крышки разных цветов, кробка с бочонками раззных цветов, чудесный мешочек. 
Автор: Челушкина Т.А., воспитатель
 
 
                   Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур по образцу»  
                                                        (вторая младшая группа №6)
 
Цель:  развитие мелкой моторики руки, закрепление названий  цветов, закрепление названий геометрических фигур, развитие внимания и воображения.
Материал:листы фетра, картинки, геометрические фигуры из фетра на липучке
Автор: Челушкина Т.А., воспитатель
       
 
 
                                                          Дидактическая игра «Чья тень?»  
                                                             (вторая младшая группа №1)
 
Цель:  развитие зрительной памяти, восприятия, расширение кругозора
Автор: Смирнова В.В., воспитатель
 
           
 
                                                      Дидактическая игрушка «Капитошка»  
                                                             (для младшего возраста)
 
Цель:  формировать у детей представления о цвете, форме, величине. Развитие способов восприятия целостного образа предмета. Совершенствование мелкой моторики руки. Тренировка внимания, памяти, воображения, культуры общения.
Автор: Аксенова Е.В., воспитатель
 
 
 
                                                    Дидактическая игра «Звуковые часы»  
                                                             (старшая группа №3)
 
Цель:  учить детей определять звуки в словах, упражнять в подборе слов с определенным звуком; закреплять знания детей о том, что слова бывают длинные и короткие.
Автор: Аксенова Е.В., воспитатель

Дидактическая игра «Сказки»  
                                                             (логопедическая группа №4)
 
Цель: развитие связной речи детей через элементы театрализации, совершенствование грамматического строя речи
Автор: Вяжевич С.А., воспитатель


Игра на развитие мелкой моторики «Не ленись, а немного потрудись»  
                                                             (логопедическая группа №4)
 
Цель: развитие связной речи детей, развитие мелкой моторики рук
Автор: Вяжевич С.А., воспитатель
  

 
                 Пособие -выставка «Наши работы»  
                                                                        (логопедическая группа №4)
 
Автор: Вяжевич С.А., воспитатель
  
  
Дидактическая игра  «Где живут птицы?»  
                                                                        (старшая группа №1)
 
Цель: развитие кругозора, знакомство с с птицами, ведущими разный образ жизни и обитают на разных территориях
Автор: Юдина В.В., воспитатель
 
Дидактическая игра  «Собери букет»  
                                                                     (вторая младшая группа №6)
 
Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Учить находить и правильно называть основные цвета, развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Автор: Челушкина Т.А., воспитатель

 
               Дидактическая игра  «Собери сказку»  
                                                                          (вторая младшая группа №6)
 
Цель: развивать память, внимание, мышление, связную монологическую речь, учить составлять сказку по картине.
Автор: Челушкина Т.А., воспитатель

             Дидактическая игра  по развитию математических представлений «Прищепки»  
                                                             (подготовительная группа №2)
 
Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности) .
Автор: Поликарпова Е.В., воспитатель

Дидактическая игра по обучению грамоте «Весёлый поезд»

(старшая группа)

Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове, количество слогов (в зависимости от поставленной цели.

Автор: Беленкова С.Н., воспитатель

Дидактическая игра по ФИЗО «Карточки динамические»

(старшая группа №1)

Автор: Морозова Е.С., воспитатель

Дидактическая игра по развитию речи «Слова на прищепках»

(старшая группа №1)

Автор: Морозова Е.С., воспитатель

 

Дидактическая игры

(подготовительная группа №2)

Автор: Бокаленко А.Н., воспитатель

1. Дидактическая игра « Собери бусы»

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры; определять их цвет, умение их сравнивать. Развивать внимание и мыслительные операции.

 

2. Красная книга Красноярского края (некоторые растения и животные Красноярского края)

Цель: познакомить детей с Красной книгой Красноярского края; вызвать у детей интерес к природе и к проблеме ее охраны; формировать экологическую культуру; воспитывать интерес и бережное отношение к природе Красноярского края.

 

 

 

     

 Дидактическая игра по ФЭМП «Цветочки арифметические»

(подготовительная группа №8)

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание; закрепление знаний детей о составе числа; знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Автор: Стельмах А.Н., воспитатель

 

Дидактическая игра по ФЭМП «Арифметические домики»

(подготовительная группа №8)

Цель: учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать внимание, память, логическое мышление; совершенствование представлений о последовательности чисел в пределах 10.

Автор: Стельмах А.Н., воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП «Закончи ряд»

(вторая младшая группа №6)

Цель:  развивать внимание,  логическое мышление, пространственное представление.

Автор: Челушкина Т.А, воспитатель

Дидактическая игра по ФЭМП «Заштопай варежку»

(вторая младшая группа №6)

Цель:  учить детей находить геометрическую фигуру определённого размера, цвета и находить соответствующее отверстие

Автор: Челушкина Т.А, воспитатель

 

Дидактическая игра «Найди дом для рыбки»

(подготовительная группа №8)

Ход игры

Цель: закрепить умения детей классифицировать рыб по месту обитания.

Воспитатель загадывает загадки.  Догадавшись о какой рыбе  идет речь, дети кладут соответствующий кружок около картинки. Если рыба речная – зеленый кружок, если морская – синий.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель

 

 Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»

Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе).

Ход игры: Необходимо разложить картинки в определенной последовательности.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель

 Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках

Ход игры: Надо собрать дорожные знаки из разных частей.

Автор: Вантеева Е.И., воспитатель

 Дидактическая игра с камнями «Мой город»

(средняя группа №5)

Цель: расширение и обогащение знаний детей о городе Канске

Задачи: знакомить с достопримечательностями города Канска; учить определять исторические памятники, место их расположения; развивать связную и описательную речь, логическое мышление, память; воспитывать уважительное отношение к историческим объектам малой Родины.

Автор: Маркелова А.Н., воспитатель

 

 

Игровое пособие с камнями

Цель: развитие социально-личностных отношений, инициативы, самостоятельности

Задачи: учить действовать в паре, микрогруппе, проявлять креативность; развивать логическое мышление, психические процессы; формировать навыки общения, самостоятельности; воспитывать взаимоуважение, толерантность.

Автор: Маркелова А.Н., воспитатель

 

«Посади бабочку на цветок»

Цель: развитие мелкой моторики рук, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений. Закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём наложения, активизировать речь детей.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

«Закрой окна в доме»

Цель: учить детей подбирать соответствующие «окна»; развивать у детей логическое мышление; развивать внимание; закрепить знание геометрических фигур; воспитывать усидчивость.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

«Подбери фигуру»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счете фигур , воспитывать способность детей сравнивать фигуры, находить признаки сходства и различия, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, быстроту мышления, развивать мелкую моторику.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

Игра «Фруктовый и ягодный чай»

Цель: Учить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, согласовывать числительные с существительными. Развивать связную речь.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

Игра «Наряди елочку»

Цель: формировать умение находить сходства и различия по цвету и форме. Игра: Укрась ёлочку к празднику. Подбери игрушки такой же формы и цвета, что и на макушке елки.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

Игра «НАРЯДИ СНЕГОВИКА»

Цель: формировать представления о свойствах предметов: цвет.

Игра: Подбери Снеговику головной убор такого же цвета, что и шарфик.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

«Зрительная гимнастика»

Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

  

Лепбук «Домашние животные»

Цель: уточнить названия домашних животных и их детенышей и познакомить с не знакомыми животными (картинки «Домашние животные», игра «Чей детеныш?»); развивать память и слуховое внимание (стихи, загадки);закреплять связную речь; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

 

Игра из пробок «Цветное лото из крышек»

Цель: закрепить умение детей действий обследования предметов по цвету, ознакомить детей с основными цветами спектра: красный, желтый, зеленый, синий.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

Лепбук «Канск»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому наследию города Канска посредством развивающих заданий и игр.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

Лепбук «Сенсорика»

Цель: Развитие сенсорной культуры детей, сенсорных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

 

Макет «Аквариум»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по экологическому развитию, о среде обитания аквариумных рыб; активизация лексического словаря; развитие связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения любознательности. Также можно использовать как тренажер по дыхательной гимнастике, т.к. рыбы подвешены на нитках.

Воспитатель: Бокаленко А.Н.

Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы»

Цель: Учить детей разделять птиц на две группы «Зимующие и перелётные», описывать их внешний вид.

Воспитатель: Челушкина Т.А.

Дидактическая игра «Зонтик»

Цель: Учить детей разделять цвета, подбирать магниты - "заплатки" по цвету; развивать мышление

Воспитатель: Морозова Е.С.

Дидактическая игра «Цветные пальчики»

Цель: Учить детей разделять цвета, видеть разнообразие; учить подбирать однородные по цвету предметы

Воспитатель: Морозова Е.С.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: развивать воображение, мышление, творчество, мелкую моторику; формировать умение объединять предметы по цвету с прищепками

Воспитатель: Морозова Е.С.

Дидактическая игра «Путешествие»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений
 на плане, определять направление движения
объектов, отражать в речи их пространственное
положение.

Воспитатель: Аксёнова Е.В.

Презентация дидактической игры

Дидактическая игра «Монополия»

Цель: знакомить детей с первыми экономическими понятиями, учит совершать простые операции с деньгами

Воспитатель: Челушкина Т.А.

Дидактическая игра «Эмоции»

Цель: развивать умение составлять портрет, изменяя выражение лица в зависимости от чувств и эмоций человека

Воспитатель: Челушкина Т.А.

Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»

Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учитель составлять целое из частей, развивать воображение и мышление

Воспитатель: Челушкина Т.А.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, формировать представления о цвете (красный, желтый, синий, зелёный), развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук

Воспитатель: Аксёнова Е.В.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, формировать умение создавать образ предмета из геометрических фигур

Воспитатель: Аксёнова Е.В.

Дидактическая игра «Украсим картинку»

Цель: учить ориентироваться на плоскости, формировать умение различать и правильно называть цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук

Воспитатель: Аксёнова Е.В.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: учить соотносить фигуры по определённым признакам (цвет, форма), развивать цветовое восприятие


Воспитатель: Аксёнова Е.В.

 

 

Дидактическое игровое пособие«Домик Крупянички»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к разнообразию крупяных изделий, закреплению названий круп посредством серии дидактических игр и чтению литературных произведений.

Воспитатель: Морозова Е.С.

 

 

 

Дидактическое игровое пособие«Найди и одень»

Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по признаку (цвет, форма, величина) и одевать её на штырёк.

Материал: набор геометрических фигур с отверстием в середине (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета, размера

Содержание игры:

Вариант 1:педагог предлагает найти фигуры соответствующие цвету штырька и одеть её на штырёк.

Вариант 2:педагог предлагает найти фигуры,  которые не имеют углов и одеть их на штырёк определённого цвета, или найти те фигуры, которые большие, маленькие

Воспитатель: Челушкина Т. А.

Дидактическая игра «Стиральная машина»

Цель: Развивать умения детей  различать и называть виды одежды. -Различать основные цвета, синий ,зелёный, красный, жёлтый.Развивать мелкую моторику рук,  сенсорное восприятие

Активизация словаря: Одежда, машинка, свитер, рубаха, платье, блузка, стирать

Ход игры:

Педагог предлагает рассмотреть виды одежды, рассмотреть машинки по цвету и соотнести одежду по цвету машинки, забросить в стирку