Детский сад №21

Главное меню

Школа для родителей будущих первоклассников

Одним из важных условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьёй: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательного процесса. Задача коллектива – установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития и образования детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать совместную деятельность в системе «детский сад – семья».

Как известно, в первый раз в первый класс идет не только ребенок, но и его родители. Это период - один из этапов жизненного цикла семьи, связанного с моментом, когда дети выходят во внешний мир. Он очень ответственный и волнующий. Он также познавательный, в том числе и для родителей, готовых учиться лучше понимать своих детей. Перед родителями встают вопросы:
-  Как подготовить ребёнка к школе?

 - На что нужно обратить внимание, чтобы переход из ДОУ в школу был менее болезненным?

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. Между тем мало кто из родителей догадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребёнок необязательно будет хорошо учиться в школе.

Дети развиваются неодинаково, и то, что естественно для одного ребёнка, для другого сложно и несвоевременно. Но почему-то многие родители считают возможным форсировать интеллектуальные способности своих детей.

Что же делать родителям, от действий которых зависит уровень подготовленности их ребёнка к школе? Прежде всего необходимо понять, что надо не обучать ребёнка тому, чему будут учиться в школе, а развивать его предпосылки к обучению. Тогда позже, в процессе получения знаний, ребёнок будет способен их усваивать. К этому будет готов его мыслительный аппарат, у ребёнка появятся мотивация к обучению и контроль над своими действиями.

Наша задача, как педагогов, предупредить родителей о возможных проблемах первоклассника. Для чего это нужно? Чтобы они имели представление, с чем можно столкнуться и как этого избежать.

В МБДОУ №21 апробирована форма взаимодействия с семьей «Школа родителей будущих первоклассников».  Целью организованной работы является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

Задачи

  1. Содействие родителям старших дошкольников: в обеспечении подготовки ребенка к школьному обучению, в психолого-педагогическом просвещении родителей будущих первоклассников.
  2. Организация нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников для более активного их включения в образовательный процесс.

 На первом занятии родителей знакомят с Законом об образовании, требованиям ФГОС к выпускнику детского сада, с основными видами готовности к школе: физической, психологической, интеллектуальной, социальной. На последующих занятиях педагоги дают практические рекомендации и задания родителям по организации занятий с ребенком в домашних условиях. Последнее занятие проводится совместно с детьми.

Деятельность школы осуществляется в соответствии в нормативно – правовыми документами—положением о Школе  родителей будущих первоклассников и планом работы, который составляется на один учебный год и может корректироваться в соответствии с запросами родителей. В плане отражается тематика встреч, форма организации, сроки.

Участниками являются все желающие родители и другие члены семьи. Формы работы могут быть разными, выбор формы зависит от темы. Занятия проводятся в стенах детского сада 1 раз в квартал воспитателями и специалистами ДОУ. Мы стремимся, чтобы каждая встреча была интересна и полезна всем участникам.

Участие в таких мероприятиях помогает родителям активизировать воспитательные навыки, у них появляется вера в собственные педагогические возможности. Родители помимо теоретических знаний получают практические навыки.