Детский сад №21

Главное меню

Без категории


Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/rimm/data/www/kansk24.ru/dou21/templates/goldkey/library/Artx/Content/Item.php on line 68

Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/rimm/data/www/kansk24.ru/dou21/templates/goldkey/library/Artx/Content/Item.php on line 68

Акция « Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других,

жить с добрым сердцем веселее,

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С доброго всегда светлей душа.

 

 Министерство образования Красноярского края организует в период 05октября по 08 декабря 2023  краевую акцию «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». Акция направлена на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, их интеграцию в социальное пространство. С целью воспитания толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья в нашем ДОУ в группах были проведены следующие мероприятия:

- показан мультфильм  «Уроки тетушки Совы. Уроки доброты»; мультфильм по мотивам сказки В. Катаева «Цветик семицветик». В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что добро порождает добро, каждый должен оказывать помощь и поддержку нуждающимся людям;

- проведены этические беседы о добре и зле, организованы и проведены подвижные и дидактические игры 

- воспитанников старшего дошкольного возраста познакомили со знаками для инвалидов;

- оформлены плакаты «Мы все такие разные, но мы вместе!»;

- проведена акция между группами «Поделись улыбкой» (ребята с большим удовольствием сделали небольшие подарочки для детей других групп)

Проведённые мероприятия способствовали воспитанию у ребят таких качеств как толерантность, доброта, взаимопомощь, неравнодушие к проблемам и потребностям окружающих.


Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/rimm/data/www/kansk24.ru/dou21/templates/goldkey/library/Artx/Content/Item.php on line 68

Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/rimm/data/www/kansk24.ru/dou21/templates/goldkey/library/Artx/Content/Item.php on line 68

Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/rimm/data/www/kansk24.ru/dou21/templates/goldkey/library/Artx/Content/Item.php on line 68

Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/rimm/data/www/kansk24.ru/dou21/templates/goldkey/library/Artx/Content/Item.php on line 68

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ №21 обеспечивает полноценное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным в установленном порядке нормам. 

Питание детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями. Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов:  

мясо и мясопродукты; рыбу и рыбопродукты;  молоко и молочные продукты;  яйца; пищевые жиры;  овощи и фрукты; крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия; сахар и кондитерские изделия.

  Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.

На завтрак готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао.

На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки, кисломолочные напитки

Круглогодично проводится  С-витаминизация третьих блюд. Для  профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль. 

Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из нескольких цехов и помещения для холодильного оборудования. Имеется отдельный продуктовый склад для хранения продуктов. Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Продуктовый склад также оснащен холодильниками, морозильниками и другим необходимым оборудованием.    

Питание в ДОУ осуществляется на контрактной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Порядок организации питания определяется муниципальным контрактом. .

Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока и медицинский персонал.  Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующей ДОУ.                                                              

Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль за организацией питания в соответствии с нормативными документами.

Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Если у ребенка есть пищевая аллергия к некоторым продуктам питания, меню     корректируется индивидуально для ребенка под контролем медицинской сестры. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Меню: 4-х разовое питание в соответствии с утверждённым 15-дневным меню


Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/rimm/data/www/kansk24.ru/dou21/templates/goldkey/library/Artx/Content/Item.php on line 68

Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/rimm/data/www/kansk24.ru/dou21/templates/goldkey/library/Artx/Content/Item.php on line 68

Школа для молодых родителей «Растем вместе»

Многочисленные проблемы воспитания и развития ребенка  в семье, требуют  к себе пристального внимания со стороны системы дошкольного образования. Социально – психологические характеристики современной семьи, которая значительно отличается от семьи десятилетней давности, в силу новых социально – экономических и культурных условий существования (финансовое и социальное расслоение, острый дефицит свободного времени, более широкие возможности получения образования). Современные родители очень мало уделяют времени для того, чтобы поиграть со своим малышом, отправляют его играть с братиком, сестренкой, или одного. А ведь именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, именно в игре ребенок развивается, учится общаться. Получается, что ребенок остается один среди своих игрушек, не имея возможности общаться. А зачастую мамы и папы пытаются проявить внимание к ребенку покупкой новых игрушек. Для ребенка – это радость на пять минут, если подарок не подкрепляется совместной игрой с мамой. Опять же частая фраза родителей: «У тебя столько игрушек, а ты ни во что не хочешь играть!»

         Все это заставляет нас  искать новые формы взаимодействия детей с родителями дошкольного возраста. От эпизодического участия родителей в образовательном процессе( развлечения, праздники и др) мы постепенно подошли к проектированию  вариативной формы дошкольного образования- семейного клуба «Школа для молодых родителей «Растем вместе». Где мы проводим совместные занятия детей и родителей Что же такое совместные занятие? На первый взгляд – то же самое, что и открытое занятие, но это не так! На совместном занятии нет посторонних, нет зрителей – и дети и родители являются активными участниками. Они вместе выполняют предложенные задания, составляют рассказы, играют в логические игры. И в такой момент не понятно даже, кто больше переживает: ребенок или родитель! Обычно мама беспокоится, как ее ребенок отвечает, участвует в занятии в сравнении с другими детьми. А дети волнуются, справится ли мама с заданием, стараются ей помочь.

         Цель: Создание единого образовательно – воспитательного пространства целостного развития и социализации ребенка.

         Задачи:

-освоение родителями необходимых теоретических знаний;

 -практических умений и навыков взаимодействия с детьми;

-оптимизация детско –родительских отношений;

-содействие становлению благоприятных внутрисемейных отношений.

         Деятельность школы осуществляется в соответствии в нормативно – правовыми документами и утверженно  заведующим ДОО—положением о Школе  для молодых родителей «Растем вместе» и планом работы, который составляется на один учебный год и может корректироваться в соответствии с запросами родителей. В плане отражается тематика встреч, форма организации, сроки.

         Участниками являются все желающие родители и другие члены семьи детей младшего дошкольного возраста. Формы работы могут быть разными, выбор формы зависит от темы. Занятие клуба проводиться в стенах детского сада два раза в месяц. Мы стремимся, чтобы каждая встреча была интересна и полезна всем участникам.

         Организации семейного клуба предшествует этап подготовительной работы: с помощью анкетирования и опроса родителей выявляем  волнующие  родителей проблемы, наиболее востребованные темы занятий, темы занятий оглашается заранее.

         Работа построена с учетом основных принципов:

Первый принцип: Обучение через игровую деятельности детей. Реализация задач осуществляется через развивающие игры. Это делает учение интересным занятием для малыша.

Второй принцип: Повторяемость игр в течение нескольких занятий. Получаемые таким образом на занятиях знания и умения становятся достаточно прочными, устойчивыми настолько, чтобы дети применяли их в играх, в обычной жизни. Для повышения интереса к играм используется их вариативность.

Третий принцип: От очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному. Этот принцип позволяет учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности ребенка. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать деятельность ребенка в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию способствует и продуктивная деятельность, осуществляемая в «зоне ближайшего развития».

Четвертый принцип: От очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному. Этот принцип позволяет учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности ребенка. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать деятельность ребенка в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию способствует и продуктивная деятельность, осуществляемая в «зоне ближайшего развития».

Пятый принцип: Наглядности в сочетании со словом (это один из основных дидактических принципов, на основе которого строится методика занятий с детьми). В раннем возрасте дети познают окружающие их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, так или иначе, действуют с ними.

Организация занятий: Родители и дети совместно участвуют в играх, забавах и активной деятельности. Присутствие мамы дает возможность ребенку почувствовать себя в безопасности, а ее эмоциональная поддержка способствует поддержанию интереса ребенка к деятельности и помогает раскрыть его творческий потенциал. Игры способствуют налаживанию позитивного взаимодействия взрослых с детьми. Занятия проходят 2 раза в месяц, продолжительность каждого занятия   30 -40 минут.

Структура занятий:
Каждое занятие в группе раннего развития детей состоит из 5 частей:
1. приветствие;
2. сюрпризный момент;
3. дидактические, моторные игры (количество зависит от возраста);
4. творчество (лепка, рисование, аппликация);
5. подведение итогов. Прощание.

Комплексное занятие включает в себя разные виды деятельности:
      •пальчиковая гимнастика, направленная на развитие мелкой моторики рук;

  • развивающие игры на внимание, память, тактильные, слуховые и зрительные ощущения, на формирование понятий о форме, цвете, величине,
    рисование, лепка, аппликация, которые способствуют развитию творческих способностей,
    •игровой массаж, который обеспечивает сенсорное развитие детей,
    •пение песенок и музыкально-ритмические упражнения,
    •физкультурные упражнения и подвижные игры,
    •слушание и рассказывание сказок, потешек, рассматривание картинок и иллюстраций способствует развитию активной речи ребенка.

         Организация взаимодействия ДОО и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольной образовательной организацией и семьями воспитанников. Детский сад выступает социокультурной средой для целостного развития ребенка. Основные трудности (риски) определении времени встреч, удобного для всех участников, обеспечение постоянства состава и регулярности встреч.

        Презентация

 


Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/rimm/data/www/kansk24.ru/dou21/templates/goldkey/library/Artx/Content/Item.php on line 68

Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/rimm/data/www/kansk24.ru/dou21/templates/goldkey/library/Artx/Content/Item.php on line 68

Школа для родителей будущих первоклассников

Одним из важных условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьёй: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательного процесса. Задача коллектива – установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития и образования детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать совместную деятельность в системе «детский сад – семья».

Как известно, в первый раз в первый класс идет не только ребенок, но и его родители. Это период - один из этапов жизненного цикла семьи, связанного с моментом, когда дети выходят во внешний мир. Он очень ответственный и волнующий. Он также познавательный, в том числе и для родителей, готовых учиться лучше понимать своих детей. Перед родителями встают вопросы:
-  Как подготовить ребёнка к школе?

 - На что нужно обратить внимание, чтобы переход из ДОУ в школу был менее болезненным?

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. Между тем мало кто из родителей догадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребёнок необязательно будет хорошо учиться в школе.

Дети развиваются неодинаково, и то, что естественно для одного ребёнка, для другого сложно и несвоевременно. Но почему-то многие родители считают возможным форсировать интеллектуальные способности своих детей.

Что же делать родителям, от действий которых зависит уровень подготовленности их ребёнка к школе? Прежде всего необходимо понять, что надо не обучать ребёнка тому, чему будут учиться в школе, а развивать его предпосылки к обучению. Тогда позже, в процессе получения знаний, ребёнок будет способен их усваивать. К этому будет готов его мыслительный аппарат, у ребёнка появятся мотивация к обучению и контроль над своими действиями.

Наша задача, как педагогов, предупредить родителей о возможных проблемах первоклассника. Для чего это нужно? Чтобы они имели представление, с чем можно столкнуться и как этого избежать.

В МБДОУ №21 апробирована форма взаимодействия с семьей «Школа родителей будущих первоклассников».  Целью организованной работы является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

Задачи

  1. Содействие родителям старших дошкольников: в обеспечении подготовки ребенка к школьному обучению, в психолого-педагогическом просвещении родителей будущих первоклассников.
  2. Организация нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников для более активного их включения в образовательный процесс.

 На первом занятии родителей знакомят с Законом об образовании, требованиям ФГОС к выпускнику детского сада, с основными видами готовности к школе: физической, психологической, интеллектуальной, социальной. На последующих занятиях педагоги дают практические рекомендации и задания родителям по организации занятий с ребенком в домашних условиях. Последнее занятие проводится совместно с детьми.

Деятельность школы осуществляется в соответствии в нормативно – правовыми документами—положением о Школе  родителей будущих первоклассников и планом работы, который составляется на один учебный год и может корректироваться в соответствии с запросами родителей. В плане отражается тематика встреч, форма организации, сроки.

Участниками являются все желающие родители и другие члены семьи. Формы работы могут быть разными, выбор формы зависит от темы. Занятия проводятся в стенах детского сада 1 раз в квартал воспитателями и специалистами ДОУ. Мы стремимся, чтобы каждая встреча была интересна и полезна всем участникам.

Участие в таких мероприятиях помогает родителям активизировать воспитательные навыки, у них появляется вера в собственные педагогические возможности. Родители помимо теоретических знаний получают практические навыки.